Новости

Интервью с художественным руководителем театра «Колесо»

В прошлом сезоне вы стали художественным руководителем театра «Колесо». Какие внутренние перемены произошли в театре?

Многое изменилось, многое удалось. Как художественный руководитель я буду говорить только о творческой части.
На мой взгляд, важный момент - это то, что нам удалось существенно обновить репертуар, за короткий срок. Я очень благодарна всему коллективу театра, во главе с директором Вячеславом Владимировичем Тиуновым.

В ноябре 2022 года приступил к своим обязанностям главный режиссер театра – заслуженный артист России Вадим Романов. Вадим Валериевич – один из первых учеников Г.Б. Дроздова (по Воронежскому институту), имеет внушительный опыт работы актёром театра и кино, и серьёзный управленческий стаж. В театрах России и стран Европы он поставил более семидесяти спектаклей. Учитывая успех поставленного Вадимом Романовым спектакля «Татищев. Сказание о звере мамонте» и достигнутое им с коллективом театра творческое взаимопонимание, руководство театра «Колесо» предложило ему возглавить службу главного режиссера и войти в состав труппы.

Зрители увидели несколько премьер: «Мой Пушкин», «Татищев. Сказание о мамонте», «Блажь», «Царевна-Лягушка» и другие. Какая постановка была самой сложной/интересной/долгожданной?

Каждая из премьер 2022 года была для нас большим событием, серьезной работой всех служб театра. Сложно выделить какую-то одну. «Мой Пушкин» - очень востребован учреждениями образования. «Татищев. Сказание о мамонте» - подарок городу к 285-летию. Спектаклем «Блажь» мы встречаем 200-летие Островского. А «Царевна-Лягушка» - сказка для детей и взрослых, она наша, она русская-народная!

Ещё было возвращение легендарного спектакля «Сирена и Виктория». Почему выбрали именно эту постановку для возвращения на сцену?

Уважающий себя театр всегда помнит и хранит свою историю. Данная постановка заслуженно вписана в страницы истории «Колеса». Это один из последних спектаклей создателя театра Глеба Дроздова. Было принято довольно рискованное решение вернуть на сцену спектакль, который был сыгран более 200 раз! Но мы не ошиблись, материал по-прежнему актуален! Сменив прежний состав исполнителей, на сцену вышли мои ученики и ученики Глеба Борисовича: Сватана Саягова, Ирина Малышева, Игорь Супрунов и Ярослав Дроздов. Они в студенчестве (а кто-то в детстве) по нескольку раз смотрели эту лирическую комедию, филигранно поставленную мастером! Зрители в восторге от спектакля. Приходят и те, кто видел «прежнюю» Сирену, и новые. Знаете, для нас сохранение художественных традиций Глеба Дроздова – это важнейшая задача.

В новых спектаклях приняли участие столичные режиссёры, эта практика будет продолжаться?

На данный момент ведутся переговоры с несколькими режиссерами, всех планов раскрыть пока не могу. Одно отмечу, что в прошлом сезоне мы получили огромное количество позитивных отзывов о спектаклях режиссёра Игоря Касилова. Один из любимых учеников Глеба Борисовича Дроздова, любимец тольяттинской публики, ныне московский режиссер Игорь Касилов поставил спектакли «Шикарная свадьба» и «Мёртвые души». Думаю, намек вы понимаете…

Театр стал использовать новые формы вовлечения зрителя в постановки: лекции перед спектаклем «Татищев. Сказание о мамонте» и модельные показы перед «Мёртвыми душами». С какой целью это делается и какую обратную связь получаете от гостей?

Действительно, в этом сезоне театр начал новый проект «Театральный лекторий». В октябре был впервые проведен «Татищевский лекторий» в фойе второго этажа перед показом премьерного спектакля «Татищев. Сказание о звере мамонте». Зрители, которые пришли за час до спектакля, узнали о петровской эпохе, об исторических персонажах, ставших героями спектакля. Лекторий вел автор пьесы, кандидат филологических наук Александр Игнашов. А в декабре перед спектаклем «Мёртвые души» Александр Викторович в формате «диалоги перед спектаклем» пообщался со зрителями на тему «Великий мистификатор Гоголь». Зрители услышали о мифах, легендах и так называемых «странностях», связанных с жизнью и творчеством классика.

Подобный формат получил множество позитивных отзывов. Один из вузов попросил специально для них организовать такое мероприятие в рамах их массового похода к нам в театр. Мы решили продолжать данный образовательный проект и в 2023 году. И готовы познакомить зрителей с интересными фактами биографии и творчества Островского, Горького и других авторов.

Какие театральные сюрпризы ждут ещё в этом сезоне?

Следуя художественному направлению нашего творческого сезона, обозначенного девизом «Классика жанра», сразу после новогоднего марафона мы преступили к репетициям двух классических спектаклей.

Для камерного зала сейчас готовится водевиль И.А. Крылова «Урок дочкам». Режиссером выступлю я, композитором и автором куплетов - Алексей Пономарев. Это спектакль рассчитан на воспитание художественного вкуса у молодой аудитории. Они увидят, что классика – это не скучно, познакомятся с таким жанром, как водевиль.

Кстати, «Урок дочкам» очень актуален сегодня! В первое десятилетие XIX века центром этических проблем была борьба с чужеземными влияниями и защита русских народных начал. В основе сюжета – противостояние мировоззрений патриота-отца Велькарова и его дочерей Фёклы и Лукерьи, приверженных всему французскому. Зрители станут свидетелями, как молодые дворянки получат урок, который им покажет, что всё хорошо, но в меру! Премьеру мы объявим особо, следите за афишами.

Большой и знаковой работой для нашего главного режиссера, заслуженного артиста России Вадима Романова и всего коллектива станет постановка «Венецианские близнецы» по пьесе К. Гольдони. Спектакль будет поставлен в жанре «комедии дель арте». Музыкальным оформлением занимается композитор Алексей Пономарев.

Специально для работы с артистами мы пригласили профессора Высшего театрального училища им. Щепкина Людмилу Новикову. Она проведет мастер-классы и лекции по данному жанру. Премьеру мы намечаем ко Дню театра. Зрителей ждут невероятно яркие костюмы, маски и грандиозные, красочные декорации. Но главное - команда артистов и их игра в этом непростом, но интересном жанре. По сюжету братья-близнецы, не подозревающие о существовании друг друга, влюбляются в одну и ту же девушку. Такой поворот событий приводит к неожиданным и, зачастую, комичным последствиям, а случайное стечение непредвиденных обстоятельств оборачивается для героев новыми поворотами сюжета и всеобщей путаницей.

В феврале у нас два замечательных события. Творческий вечер Елены Радионовой и Андрея Амшинского назван «Самая обаятельнАЯ и привлекательнЫЙ». Жанр артистами обозначен как «диалоги без антракта». И Бенефис Елизаветы Фарапоновой-Двинской. В этот день мы покажем спектакль «Саня, Ваня, с ними Римас», после которого будем чествовать юбиляра!

Центральным событием 2023 года и XXXV сезона станет Юбилейный вечер театра! Он пройдет 2 марта, в день, когда был подписан приказ о создании в г. Тольятти первого профессионального драматического театра «Колесо». То, что мы задумали в этот важный и праздничный вечер, смогут узнать только те, кто на него попадет! Совсем скоро мы откроем продажи билетов.

Мы ждем вас, дорогие и любимые наши зрители в театре «Колесо» имени Глеба Дроздова!

05.02.2023