Новости

В Краеведческом музее пройдёт воркшоп «Новый сувенир Тольятти»

Прямо сейчас в Краеведческом музее идет работа по проекту «Тольяттинский акцент». Музей собирает сувенирную продукцию о Тольятти, исследует ее и анализирует. Но главное, работники музея хотят, чтобы в результате проекта в Тольятти появились новые крутые сувениры

Для этого с 27 по 29 марта пройдёт воркшоп «Новый сувенир Тольятти». Сюда приглашают дизайнеров, художников, искусствоведов, культурологов, представителей туристической индустрии, творческих людей, которые интересуются темой сувениров и хотят, чтобы у Тольятти они были лучшими, яркими, отражающими историю и дух города

На воркшопе участники погрузятся в тему и разработают линейки сувенирной продукции. Лучшие из них будут выпущены тестовыми тиражами, это будет одним из результатов проекта «Тольяттинский акцент»

Проект реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина

Если вы тот самый неравнодушный творческий человек и хотите принять участие, регистрируйтесь здесь

ПРОГРАММА ВОРКШОПА:

27 марта

11:00 - 12:00 Лекция «История города в 26,5 главах», лектор – Ткаченко Т.Ю., зав. отделом развития Краеведческого музея

12:05 - 13:00 Экскурсия по Тольяттинскому краеведческому музею. Знакомство с историей города в контексте предметов и образов на экспозициях и выставках музея.

13:00 - 14:00 Обеденный перерыв

14:00 - 15:30 Дискуссия «Бренды Тольятти. Чем мы известны сегодня и хотим быть известны завтра?»

Приглашенные на дискуссию эксперты:

- Христ Н.А., руководитель управления международных и межрегиональный связей Администрации г.о. Тольятти

- Тукмачёва А.П., руководитель Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии, генеральный директор Центра туристических программ «Пилигрим»

- Шилехина М.С., дизайнер, художник-коллажист, доцент центра дизайна ТГУ

- Егорова О. В., культуролог, руководитель ресурсного центра креативных индустрий «SKREPKA»

- Щербанос П.А., основатель студии стратегического брендинга «Be!Five», соавтор и разработчик дизайн-проекта «Дизайн-код города Тольятти»

- Рождественская Е.П., директор Туристского информационного центра г. Тольятти

15:40 - 16:10 Доклад-обзор «Тольяттинский турист. Кто. Откуда. С какой целью». Тукмачёва А.П., руководитель Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии, генеральный директор Центра туристических программ «Пилигрим»

16:10 - 16:40 Доклад-обзор «Сувенирный рынок Тольятти»

16:40 - 17:20 Лекция «Как дизайнер чувствует город. Опыт практического исследования» (на примере города Тольятти). М.С. Шилехина, доцент Центра дизайна Тольяттинского государственного университета, кандидат культурологии

28 марта

10:00 - 13:00 Теоретический блок «Сувенир как часть брендинга территории. Идеи и локальные смыслы в продуктах».

Выступающие:

10:00 - 10:50 Владимир Черепанов, основатель проектов I'm Siberian и «Новокузнецк 400» (г. Новокузнецк)

11:00 - 11:50 Яна Пермякова, основатель проекта Karelian Design, директор Центра дизайна интерьера (г. Петрозаводск)

12:00 - 12:50 Дмитрий Полосин, сооснователь бренда сувениров «Айда» и Музея чак-чака (г. Казань)

13:00 - 14:00 Обеденный перерыв

14:00 - 14:50 «Сувенирные рецепты. Как придумывать оригинальные сувениры?» + инструкция к практике. А. Ладыгина, директор по развитию сувенирной компании «Мануфактуры Макса Пройса», ex-куратор сувенирного направления Музея истории Екатеринбурга (г. Калининград)

15:00 - 19:00 – практический блок. Работа в малых группах. Совместно придумываем и кристаллизуем темы сувенирных линеек, для лучших генерируем идеи сувениров в привязке к целевым аудиториям

29 марта

10:00 - 13:00 – теоретический блок «Успешные практики локальных сувенирных брендов. Носители, технологии, подходы к производству сувениров». Выступления:

10:00 - 10:50 Анна Кистенева-Озтурк, основатель мастерской мерча для музеев AMMA (г. Москва)

11:00 - 11:50 Максим Попов, основатель издательства Pictorica и сувенирной компании «Мануфактуры Макса Пройса» (г. Калининград)

12:00 - 12:50 «Критерии качественных сувениров. Настройка на потребителя». Анна Ладыгина, директор по развитию сувенирной компании «Мануфактуры Макса Пройса», ex-куратор сувенирного направления Музея истории Екатеринбурга. (г. Калининград)

13:00 - 14:00 Обеденный перерыв

14:00 - 18:00 Практический блок и презентация. Работа в малых группах. Конкретизируем портрет целевого потребителя. Отбираем идеи сувениров сквозь призму носителей и технологий, доводим их до ума. Презентуем получившиеся сувенирные линейки

23.03.2023